Главная » 2014 » Февраль » 16 » "Перевернутые" уроки
23:46
"Перевернутые" уроки

Ученики, участвующие в проекте, 
выполняют домашние задания на уроках, 
а новый материал проходят дома.





Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев

Столичные власти поощрят порядка 200 школ, активно использующих IT в образовательном процессе, сообщил «Известиям» советник главы департамента информационных технологий Москвы Константин Горохов. Речь идет об онлайн-тестировании, облачном хранении данных и проведении «перевернутых уроков».

Эксперимент с проведением «перевернутых уроков» — когда школьники выполняют домашние задания непосредственно на занятиях, под надзором учителя, а новый материал проходят самостоятельно, просматривая видеозаписи лекций дома, — был проведен сразу в нескольких школах и показал эффективность этого метода обучения.

— Этот эксперимент был признан крайне удачным, он показал, что так материал усваивается лучше, к тому же дает детям навыки самостоятельной работы, — рассказала директор лицея НИУ ВШЭ Наталья Любомирская. Ребенок может посмотреть запись два-три раза, если что-то недопонял, то легко может отправить вопросы учителю. Причем «перевернутые уроки» можно проводить по всем предметам.

По мнению научного руководителя института проблем образовательной политики «Эврика» Александра Адамского, применение новых технологий в школах — не просто дань моде, но и грамотный педагогический шаг:

— Для школьника важно находиться в технологическом тренде, тогда ему будет интересно учиться. Кроме того, в московских школах это реализовать намного легче, чем в других регионах: скорость интернета хорошая, дети часто приходят со своими гаджетами. Соответственно, можно уже больше сил вкладывать не на техническое оснащение школ, а на сам контент, развивать облачные технологии, применять «перевернутые уроки», чтобы школьник мог сам под себя выстроить оптимальную учебную программу.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков считает, что к внедрению информационных технологий в школах следует относиться с осторожностью: 

— Обязательно надо учитывать не только обучающий, но и психологический, воспитательный аспекты. Старые методики тщательно проверялись с точки зрения последствий, а с момента внедрения новых технологий прошло слишком мало времени, чтобы оценить, как это влияет на образовательный процесс. 

Комков привел в пример интерактивные доски, от массового применения которых в ряде европейских стран начали постепенно отказываться. 

— Считается, что это убивает творческую составляющую процесса обучения, отвлекает от самих знаний, особенно в старших классах, и мешает мыслить самостоятельно, — рассказал эксперт.

Источник: http://izvestia.ru/news/561316

Просмотров: 412 | Добавил: NWP | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]