23:46 "Перевернутые" уроки | |
Ученики, участвующие в проекте, выполняют домашние задания на уроках, а новый материал проходят дома. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев Столичные власти поощрят порядка 200 школ, активно использующих IT в образовательном процессе, сообщил «Известиям» советник главы департамента информационных технологий Москвы Константин Горохов. Речь идет об онлайн-тестировании, облачном хранении данных и проведении «перевернутых уроков». Эксперимент с проведением «перевернутых уроков» — когда школьники выполняют домашние задания непосредственно на занятиях, под надзором учителя, а новый материал проходят самостоятельно, просматривая видеозаписи лекций дома, — был проведен сразу в нескольких школах и показал эффективность этого метода обучения. — Этот эксперимент был признан крайне удачным, он показал, что так материал усваивается лучше, к тому же дает детям навыки самостоятельной работы, — рассказала директор лицея НИУ ВШЭ Наталья Любомирская. Ребенок может посмотреть запись два-три раза, если что-то недопонял, то легко может отправить вопросы учителю. Причем «перевернутые уроки» можно проводить по всем предметам. По мнению научного руководителя института проблем образовательной политики «Эврика» Александра Адамского, применение новых технологий в школах — не просто дань моде, но и грамотный педагогический шаг: — Для школьника важно находиться в технологическом тренде, тогда ему будет интересно учиться. Кроме того, в московских школах это реализовать намного легче, чем в других регионах: скорость интернета хорошая, дети часто приходят со своими гаджетами. Соответственно, можно уже больше сил вкладывать не на техническое оснащение школ, а на сам контент, развивать облачные технологии, применять «перевернутые уроки», чтобы школьник мог сам под себя выстроить оптимальную учебную программу. Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков считает, что к внедрению информационных технологий в школах следует относиться с осторожностью: — Обязательно надо учитывать не только обучающий, но и психологический, воспитательный аспекты. Старые методики тщательно проверялись с точки зрения последствий, а с момента внедрения новых технологий прошло слишком мало времени, чтобы оценить, как это влияет на образовательный процесс. Комков привел в пример интерактивные доски, от массового применения которых в ряде европейских стран начали постепенно отказываться. — Считается, что это убивает творческую составляющую процесса обучения, отвлекает от самих знаний, особенно в старших классах, и мешает мыслить самостоятельно, — рассказал эксперт. Источник: http://izvestia.ru/news/561316 | |
|
Всего комментариев: 0 | |